19 | 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 |
20 | 00 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 |
Галерея существует на арт рынке с 1991 года, как галерея Ирины и Дмитрия Толокновых; а с 1998 года - под названием «Гармония контрастов». Основой галереи послужило частное собрание Толокновых, в которое вошли картины таких художников, как: Катя Медведева, Арон Бух, Кембридж (Владимир Бритиков), Евгений Струлев, Валентин Юшкевич, Татьяна Маврина, Артур Фонвизин, Руслан Кобозев. Таким образом, выработалось направление работы галереи - современное искусство периода от начала XX столетия по настоящее время, и направление - русский экспрессионизм. За годы существования галереи проведено около ста персональных и групповых выставок. Среди них: многочисленные выставки в Центральном Доме Художника, участие в ярмарках “Арт-Манеж” и Всероссийском Антикварном Салоне, участие во Всекитайской выставке “Арт Экспо-98” в Пекине и Аукционе Русского искусства в Анкаре. Большое содействие галерея оказывала в подготовке и проведении благотворительных аукционов “Операция-Надежда”, а также в создании аукционного дома “Содружество”. Сегодня, основными художниками, творчество которых пропагандирует галерея - это: Артур Фонвизин, Сергей Герасимов, Татьяна Маврина, Анатолий Зверев, Виктор Попков, Дмитрий Налбандян, Константин Зданевич, Анатолий Слепышев, Андрей Поздеев, Арон Бух, Евгений Струлев, Евгений Расторгуев, Валентин Юшкевич, Катя Медведева, Галина Быстрицкая, Сергей Бергман, Александр Бабин, Сергей Заграевский, Олег Ляпкусов, Игорь Ребров, Алексей Казаченко, Катя Михальская, Дмитрий Цыбин и др. Галерея сегодня имеет две выставочные площадки: в Центральном Доме Художника на Крымском валу и в галерее-салоне “Артефакт” на Пречистенке. В ЦДХ- это, в основном, живопись и графика, а на Пречистенке – декоративно-прикладное искусство и собственная линия фарфора. |
1987
Знакомство с художницей Катей Медведевой на Арбатском вернисаже. Знаменитые «медведевские посиделки» на улице Осипенко/ знакомство со многими известными художниками. |
1988
На выставке Кати Медведевой в Староконюшенном, 39. _________________ |
1989
Знакомство на выставке ( ул.Варварка, 12) с художником-протоиереем Валентином Юшкевичем. Приобретение первой картины В.Юшкевича «Домик у реки». |
1990
Катя Медведева. _____________ Знакомство с художницей Наттой Конышевой, посещение ее «странной» мастерской на Котельнической. Натта Конышева «Портрет Кати Медведевой» _________________ Первое посещение мастерской художника Евгения Струлева, которое положило начало дружбы с ним. |
1991
В выставочном зале на Солянке на выставке «На троих» произошло знакомство с художниками Ароном Бухом, Галиной Быстрицкой и Верой Ельницкой.
|
1992
В мае этого года в помещении кинозала Московского Дома Художника на Кузнецком мосту состоялась первая выставка организованная галереей (совместно с галереей художников Гильдии кино). Были представлены работы художников: Кати Медведевой, Евгения Струлева, Игоря Реброва, Кембриджа, Дмитрия Цыбина, Галины Быстрицкой, Веры Ельницкой, Альберта Рудаченко, Нателлы Кикнадзе и др. Этот момент считается официальным Днем Рождения галереи. _____________ Знакомство с замечательным художником Евгением Расторгуевым, переросшее в многолетнюю дружбу. |
1995
В мастерской Арона Буха _____________ В квартире у Кати Медведевой на Соколе больше месяца живет известный художник Владимир Яковлев. Два гения в одном маленьком пространстве. Он все время читает свои стихи и делает почеркушки «раздвигая пространство». Несколько из них — подарок галерее. Встреча с художником открыла какую-то новую страницу в понимании искусства. |
1997
Состоялась первая выставка, проведенная галереей «Гармония контрастов» в помещении Центрального Дома Художника (залы № 2-3) — персональная выставка Кати Медведевой. Успех и резонанс огромный. После этой выставки в залах ЦДХ галерея провела более сорока выставок. _________ Знакомство с известным художником Максом Бирштейном. Посещение его мастерской на Масловке, после которого завязались очень теплые отношения, к сожалению, прерванные его смертью в 2000 году.
|
1998
Поездка в г.Пекин на всекитайскую выставку Арт-Экспо-98. Совместный стенд с галереей И-Лэй. Художники: Г. Быстрицкая, А. Бух, И. Ребров, В. Ельницкая, С. и Л. Шурпины, Д. Цыбин и др. Стенд галереи «Гармония контрастов» совместно с галереей «И-Лэй» на Всекитайской Художественной выставке «Арт-Экспо 98″ в Пекине. ________________ Знакомство с художником Сергеем Заграевским. Участие в создании Профсоюза художников и рейтингового центра. Участие в работе по подготовке издания Первого выпуска Единого художественного рейтинга. |
1999
Статья Дмитрия Толокнова-Цыбина «Художник и рейтинг» к 1-му изданию Единого художественного рейтинга. Необходимость в рейтинге в нашей стране возникла практически сразу с исчезновением монополии государства в области продажи и распределения предметов искусства (в лице Союза художников СССР) и с началом формирования арт-рынка в России. Под рейтингом могут пониматься различные рекомендации и практические советы коллекционерам и покупателям с указанием приоритетов. Фактически подобие рейтинга существовало и во времена СССР. Звания, премии, членство в Академии художеств выстраивало художников в ряд при получении различных льгот и заказов на «комбинате», а также утверждения цен в салонах МОСХа и, естественно, в формировании общественного мнения. До последнего времени при продаже-покупке картин и других предметов искусства коллекционеры и арт-дилеры были вынуждены пользоваться различными справочниками и рейтингами, издаваемыми на Западе. Но они охватывают очень незначительный список художников, действующих на российском рынке, и ориентированы исключительно на западные стоимостные показатели. Рейтинг Профсоюза художников – первая попытка обобщить и свести воедино данные о художниках, активно работающих на нашем арт-рынке или связанных с ним. Можно ли рейтинг считать совершенным? Естественно, нет. Но он отвечает степени развития самого российского арт-рынка. Любой вакуум должен быть заполнен, и необходимость создания подобного справочника уже давно созрела. Мне кажется, что любые «взлеты и падения» художника в рейтинге не должны болезненно восприниматься ни самим художником, ни его почитателями. Художник должен быть прежде всего в ладу с самим собой и заниматься совершенствованием своего художественного уровня. Рейтинг же – это оценка роли отдельных личностей (художников) в общем контексте развития искусства, создаваемого в конкретных исторических условиях конкретными людьми – экспертами и арт-критиками. И именно история в итоге все расставит по своим местам. Естественно, с дальнейшим формированием и развитием арт-рынка будет изменяться и сам механизм рейтингования. Тем более кажутся непонятными возгласы ряда искусствоведов и арт-критиков против самой идеи рейтинга – вместо помощи и участия в совершенствовании механизма его составления. К сожалению, сейчас при оценке тех или иных художников, особенно высших категорий, мы часто обращаемся к их признанию на Западе. Хотелось бы, чтобы рейтинг был более применим именно к условиям российского арт-рынка и значимости художников прежде всего у нас. Естественно, с учетом их вклада в мировое искусство. И все же рейтинг является важнейшим шагом по созданию в нашей стране единого художественного поля с учетом различных взглядов и мнений на исторический процесс развития российского искусства в условиях возникшего арт-рынка. _________________ Январь 1999 года. Состоялось открытие постоянной экспозиции галереи в Центральном Доме Художника (помещение 166-167). На стенах: Катя Медведева, Е. Струлев, А. Бух, М. Суздальцев, М. Миронова, Б. Месропян, Г. Быстрицкая, А. Бабин, В. Юшкевич, В. Ельницкая и др. ______________ Поездка в Турцию, г. Анкара, по приглашению галереи «Катя» (К. Михальская). Участие в выставке-аукционе, организованной галереей совместно с посольством РФ в Турции. ______________ Статья «ГАЛЕРЕЯ НЕДЕЛИ» в Арт-газете №2, 8-13 июня 1999 года. Сегодня в нашей рубрике «ГАЛЕРЕЯ НЕДЕЛИ» мы познакомим Вас с удивительными людьми – Ириной и Дмитрием Толокновыми, и с их галереей «Гармония контрастов». Название, откровенно говоря, не очень – уж больно стандартное, а вот содержание… Галерея маленькая – одна комнатка на первом этаже ЦДХ. Мало? Смотря для каких целей. Для музейной экспозиции и проведения персональных выставок – да, мало. А для создания атмосферы – в самый раз! Атмосферу, как известно, создают люди. И художники (каждый из них заслуживает отдельной статьи), и сами «галерейщики» – Ирина и Дмитрий. АРТ-газете они под большим секретом рассказали, что Ирина раньше была дирижером в хоре, а у Дмитрия два высших образования. Вот очень хороший пример того, что арт-бизнес не умер, если всего год назад люди все бросили и занялись им. Эти люди любят искусство, и этим все сказано. И художники это чувствуют, и с Толокновыми уживаются такие весьма капризные гении, как Катя Медведева, Валентина Лебедева, Арон Бух… Да и Ваш покорный слуга, Сергей Заграевский, не отличается ангельским характером, а вот надо же – Толокновы продают и мои работы. Так что приходите в ЦДХ и познакомьтесь с этими замечательными людьми, да и картины покупайте… Сергей Заграевский |
2000
На выставке «Гармония ощущений» в ЦДХ (совместно с М.Зощенко и В.Галинской).
На выставке галереи «Гармония контрастов» в зале №14 ЦДХ Ирина Симеон _____________ Выставка «Линия, цвет» Кати Михальской, Дмитрия Цыбина и Галины Сидоренко, ЦДХ, зал №14. _____________ Выход в свет большого альбома А. Фонвизина. |
2001
Галерея «Гармония контрастов» провела выставку «На троих. 10 лет спустя. Арон Бух, Галина Быстрицкая, Вера Ельницкая.» в память общего знакомства и выставки на Солянке в 1991 году. |
2002
Журнал «Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования» №1 (май-июнь) 2002 года. Статья из журнала «Антиквариат и предметы искусства и коллекционирования» В статью входят размышления Д. и И. Толокновых о состоянии арт-рынка. В помещении галереи «Гармония контрастов»: |
2003
На пленере с Ароном Бухом. Июнь.
В галерее «Гармония контрастов». С Ароном Бухом и Евгением Расторгуевым.
Арон Бух на персональной выставке Александра Бабина в помещении галереи. ______________
Первое участие во Всероссийском антикварном салоне (ЦДХ, Москва). Были представлены работы художников: С.Герасимова, А.Фонвизина, П.Уткина, А.Зверева, В.Попкова, Т.Мавриной и др, а также скульптура А.Бржезицкой «ХХХV лет СССР».
На выставке Арбат-21: На фотографиях (слева — направо): с Н.Нестеровой, с Л. и О. Прыгуновыми, с А.Бирштейн.
На выставке Александра Бабина в помещении галереи «Гармония контрастов»
В ЦДХ: |
2004
Галины Быстрицкая, Арон Бух и Дмитрий Толокнов-Цыбин на выставке галереи «Гармония контрастов» в залах ЦДХ. _____________ В галерее «Гармония контрастов»: |
2004
На выставке 50 лет Советскому искусству: ____________ Пригласительный билет на выставку Кати Медведевой в отделе Личных коллекций ГМИИ им. Пушкина |
2005
Открытие постоянной выставочной площадки в салоне Артефакт. Пречистенка, 30. ________________ На персональной выставке художника Дмитрия Толокнова-Цыбина в помещении салона «Артефакт». ____________ |
2006
Фонд А.Поздеева, г.Красноярск. Статья «Красноярский авангард» к выставке галереи «Гармония конрастов» в залах ЦДХ. В одном из залов Центрального дома художника открылась выставка «Андрей Поздеев и художники красноярской школы». Организатор выставки — московская галерея «Гармония контрастов», располагающаяся там же, в ЦДХ, и специализирующаяся на искусстве XX века. Открывшаяся на днях экспозиция — некоммерческий проект галереи, представляющей живописные и графические работы из собраний пяти московских коллекционеров, объединенных интересом к красноярской художественной школе. Главная фигура в экспозиции – художник Андрей Поздеев. Не принадлежавший к столичному кругу авангарда 60–80-х годов, он не стал так известен, как его московские и питерские коллеги, однако по уровню живописи его смело можно поставить в один ряд с Владимиром Яковлевым, Анатолием Зверевым, Дмитрием Краснопевцевым. И хотя его работы уже есть в собраниях и Третьяковской галереи, и Русского музея, широкое признание и музейные выставки, посвященные его творчеству, еще впереди, а экспозиция в ЦДХ – лишь первый шаг в этом направлении. Творческие поиски Андрея Поздеева прошли через несколько этапов, а его художественный почерк претерпел за это время ряд метаморфоз. Глядя на работы разных лет, представленные в экспозиции, даже сложно поверить, что это один и тот же мастер. Он начинал как реалист, и его небольшие картины 1940-х годов «Дворик», «Солнечный день», «Крыши», «Старый дом» и другие отчасти близки московскому пленэризму Коровина–Левитана. Потом – обращение к авангарду, поиски в области цвета и приход к абстракционизму, к максимальной выразительности работ при минимуме художественных средств. Портреты, пейзажи, букеты цветов («Машенька», «Чтение», «Красноярск», «Сирень»), выраженные в абстрактных формах и ярких цветовых всполохах в работах 1970–1980-х годов, – это уже другой художник и другое мировоззрение. Экспозиция работ Андрея Поздеева дополнена произведениями других художников красноярской школы – Сергея Бондина, Эраста Прохорова, Юрия Деева. Родоначальником школы сибирские художники считают своего знаменитого земляка Василия Сурикова. Именно благодаря его участию в начале XX в. городская Дума приняла решение учредить в Красноярске первую в Сибири рисовальную школу. С этого момента началось развитие художественного образования в Сибири, и за прошедшее время на базе школы появились художественное училище, институт, сибирское отделение Академии художеств и сформировалась своя школа живописи. Практически все красноярские художники, в том числе и Андрей Поздеев, вышли из стен первой рисовальной школы. В Красноярске работы Поздеева и других художников этого круга, безусловно, хорошо известны и оценены по достоинству. Проводятся их выставки, Андрею Поздееву установлен двухметровый памятник в центре Красноярска, в его мастерской городские власти планируют открыть музей. Теперь очередь за московскими выставочными площадками и арт-рынком, а первый шаг галереей «Гармония контрастов» уже сделан. Ирина Осипова 2006/02/03 На выставке Поздеева и Красноярских художников
__________ Участие в проекте «XXV лет ЦДХ»: экспозиция галереи в зале №8. Художники: В.Попков, Е.Струлев, А.Бух, Катя Медведева, Н.Конышева, Д.Цыбин. __________ |
2007
На выставке Кати Медведевой в Русском музее: _______________ |
2008
Статья «Ярамарка искусств», газета «Завтра» от 10 декабря 2008 года (№ 50 (786).
Как всегда, реальный художественный процесс происходит паралелльно официозу. Совершенно неразрекламированная, непривычно скромная ежегодная ярмарка «Арт-Манеж» неожиданно порадовала крепким художественным уровнем. «Ярамарка» — звучит гораздо приземленнее, даже «рыночнее», чем какая-нибудь там «международная премия», но, однако, именно здесь мы увидели и незамыленные имена, и новые качественные галереи. … «Гармония контрастов» давно и принципиально выставляет лучших «наследников русского авангарда». И вновь галерея удивляет. И чем! Дмитрий Цыбин не только, оказывается, умелый галерист, но и сам — очень тонкий художник! Особенно хороши те его работы, где не столь важен рисунок — пейзажи и натюрморты, очень культурные и прочувствованные. Лицо галереи — Вера Ельницкая, убежденный последователь Древинской школы. Радостно, что к мощной энергетике, которая так притягивала почитателей искусства Ельницкой, прибавилось умение доводить работы до полной законченности, что, несомненно, еще больше усиливает острую эмоциональность ее произведений… Илья Матисович _________________ Издание галереей «Гармония контрастов» совместно с коллекционером А. Сахневичем большого каталога работ художника Арона Буха. Каталог сопровожден статьями известных искусствоведов и воспоминаниями друзей художника. А также архивными фотографиями.
|
2009
Арт-Манеж 2009, ЦВЗ «Манеж», Москва. В галерее «Гармония контрастов»: |
2010
На Первой Международной выставке кукол в ЦВЗ Манеж, Москва Выставку посетило несколько тысяч человек. На стенде галереи «Гармония контрастов» было много гостей и друзей галереи.
Статья о выставке искусствоведа Е.Толокновой Стенд галереи «Гармония контрастов» представляет коллекции кукол Натальи Охлопковой и Дмитрия Толокнова, а также картины художников Людмилы Варламовой, Алексея Казаченко, Виталия Трофимова, Дмитрия Цыбина, Кати Медведевой и фотографии Виктора Бороденкова. Выставка галереи «Гармония контрастов» в зале №27, ЦДХ (февраль 2010)
Участие в Арт-Манеже 2010, ЦВЗ «Манеж», Москва
В галерее «Гармония контрастов»: друг галереи Татьяна Шохина ______________ На выставке Леонида Борисова в галерее «Гармония контрастов» ______________ |
2011
Персональная юбилейная ретроспективная выставка Дмитрия Толокнова-Цыбина, галерея «Гармония контрастов», ЦДХ: Арт-Манеж 2011. ЦВЗ «Манеж», Москва |
2012
В галерее «Гармония контрастов» |
2013 |