19 87  88  89  90  91  92  93  94  95
96  97  98  99
20 00  01  02  03  04  05  06  07  08
09  10  11  12

      Галерея существует на арт рынке с 1991 года, как галерея Ирины и Дмитрия Толокновых; а с 1998 года - под названием «Гармония контрастов». Основой галереи послужило частное собрание Толокновых, в которое вошли картины таких художников, как: Катя Медведева, Арон Бух, Кембридж (Владимир Бритиков), Евгений Струлев, Валентин Юшкевич, Татьяна Маврина, Артур Фонвизин, Руслан Кобозев. Таким образом, выработалось направление работы галереи - современное искусство периода от начала XX столетия по настоящее время, и направление - русский экспрессионизм.
      За годы существования галереи проведено около ста персональных и групповых выставок. Среди них: многочисленные выставки в Центральном Доме Художника, участие в ярмарках “Арт-Манеж” и Всероссийском Антикварном Салоне, участие во Всекитайской выставке “Арт Экспо-98” в Пекине и Аукционе Русского искусства в Анкаре. Большое содействие галерея оказывала в подготовке и проведении благотворительных аукционов “Операция-Надежда”, а также в создании аукционного дома “Содружество”.
      Сегодня, основными художниками, творчество которых пропагандирует галерея - это: Артур Фонвизин, Сергей Герасимов, Татьяна Маврина, Анатолий Зверев, Виктор Попков, Дмитрий Налбандян, Константин Зданевич, Анатолий Слепышев, Андрей Поздеев, Арон Бух, Евгений Струлев, Евгений Расторгуев, Валентин Юшкевич, Катя Медведева, Галина Быстрицкая, Сергей Бергман, Александр Бабин, Сергей Заграевский, Олег Ляпкусов, Игорь Ребров, Алексей Казаченко, Катя Михальская, Дмитрий Цыбин и др.       Галерея сегодня имеет две выставочные площадки: в Центральном Доме Художника на Крымском валу и в галерее-салоне “Артефакт” на Пречистенке. В ЦДХ- это, в основном, живопись и графика, а на Пречистенке – декоративно-прикладное искусство и собственная линия фарфора.

1987

Знакомство с художницей Катей Медведевой на Арбатском вернисаже. Знаменитые «медведевские посиделки» на улице Осипенко/ знакомство со многими известными художниками.

1988

На выставке Кати Медведевой в Староконюшенном, 39.

_________________

Первое приобретение картины Кати Медведевой — «Сложны человеческие отношения».

1989

Знакомство на выставке ( ул.Варварка, 12) с художником-протоиереем Валентином Юшкевичем. Приобретение первой картины В.Юшкевича «Домик у реки».

1990

Катя Медведева.

_____________

Знакомство с художницей Наттой Конышевой, посещение ее «странной» мастерской на Котельнической.

Натта Конышева «Портрет Кати Медведевой»

_________________

Первое посещение мастерской художника Евгения Струлева, которое положило начало дружбы с ним.

1991

В выставочном зале на Солянке на выставке «На троих» произошло знакомство с художниками Ароном Бухом, Галиной Быстрицкой и Верой Ельницкой.

1992

В мае этого года в помещении кинозала Московского Дома Художника на Кузнецком мосту состоялась первая выставка организованная галереей (совместно с галереей художников Гильдии кино). Были представлены работы художников: Кати Медведевой, Евгения Струлева, Игоря Реброва, Кембриджа, Дмитрия Цыбина, Галины Быстрицкой, Веры Ельницкой, Альберта Рудаченко, Нателлы Кикнадзе и др.

Этот момент считается официальным Днем Рождения галереи.

_____________

Знакомство с замечательным художником Евгением Расторгуевым, переросшее в многолетнюю дружбу.

1995

В мастерской Арона Буха

_____________

В квартире у Кати Медведевой на Соколе больше месяца живет известный художник Владимир Яковлев. Два гения в одном маленьком пространстве. Он все время читает свои стихи и делает почеркушки «раздвигая пространство». Несколько из них — подарок галерее. Встреча с художником открыла какую-то новую страницу в понимании искусства.

1997

Состоялась первая выставка, проведенная галереей «Гармония контрастов» в помещении Центрального Дома Художника (залы № 2-3) — персональная выставка Кати Медведевой. Успех и резонанс огромный. После этой выставки в залах ЦДХ галерея провела более сорока выставок.

_________

Знакомство с известным художником Максом Бирштейном. Посещение его мастерской на Масловке, после которого завязались очень теплые отношения, к сожалению, прерванные его смертью в 2000 году.

1998

Поездка в г.Пекин на всекитайскую выставку Арт-Экспо-98. Совместный стенд с галереей И-Лэй. Художники: Г. Быстрицкая, А. Бух, И. Ребров, В. Ельницкая, С. и Л. Шурпины, Д. Цыбин и др.

Стенд галереи «Гармония контрастов» совместно с галереей «И-Лэй» на Всекитайской Художественной выставке «Арт-Экспо 98″ в Пекине.

________________

Знакомство с художником Сергеем Заграевским. Участие в создании Профсоюза художников и рейтингового центра. Участие в работе по подготовке издания Первого выпуска Единого художественного рейтинга.

1999

Статья Дмитрия Толокнова-Цыбина «Художник и рейтинг» к 1-му изданию Единого художественного рейтинга.

Необходимость в рейтинге в нашей стране возникла практически сразу с исчезновением монополии государства в области продажи и распределения предметов искусства (в лице Союза художников СССР) и с началом формирования арт-рынка в России.

Под рейтингом могут пониматься различные рекомендации и практические советы коллекционерам и покупателям с указанием приоритетов. Фактически подобие рейтинга существовало и во времена СССР. Звания, премии, членство в Академии художеств выстраивало художников в ряд при получении различных льгот и заказов на «комбинате», а также утверждения цен в салонах МОСХа и, естественно, в формировании общественного мнения.

До последнего времени при продаже-покупке картин и других предметов искусства коллекционеры и арт-дилеры были вынуждены пользоваться различными справочниками и рейтингами, издаваемыми на Западе. Но они охватывают очень незначительный список художников, действующих на российском рынке, и ориентированы исключительно на западные стоимостные показатели.

Рейтинг Профсоюза художников – первая попытка обобщить и свести воедино данные о художниках, активно работающих на нашем арт-рынке или связанных с ним. Можно ли рейтинг считать совершенным? Естественно, нет. Но он отвечает степени развития самого российского арт-рынка. Любой вакуум должен быть заполнен, и необходимость создания подобного справочника уже давно созрела.

Мне кажется, что любые «взлеты и падения» художника в рейтинге не должны болезненно восприниматься ни самим художником, ни его почитателями. Художник должен быть прежде всего в ладу с самим собой и заниматься совершенствованием своего художественного уровня. Рейтинг же – это оценка роли отдельных личностей (художников) в общем контексте развития искусства, создаваемого в конкретных исторических условиях конкретными людьми – экспертами и арт-критиками. И именно история в итоге все расставит по своим местам.

Естественно, с дальнейшим формированием и развитием арт-рынка будет изменяться и сам механизм рейтингования. Тем более кажутся непонятными возгласы ряда искусствоведов и арт-критиков против самой идеи рейтинга – вместо помощи и участия в совершенствовании механизма его составления.

К сожалению, сейчас при оценке тех или иных художников, особенно высших категорий, мы часто обращаемся к их признанию на Западе. Хотелось бы, чтобы рейтинг был более применим именно к условиям российского арт-рынка и значимости художников прежде всего у нас. Естественно, с учетом их вклада в мировое искусство.

И все же рейтинг является важнейшим шагом по созданию в нашей стране единого художественного поля с учетом различных взглядов и мнений на исторический процесс развития российского искусства в условиях возникшего арт-рынка.

_________________

Январь 1999 года.

Состоялось открытие постоянной экспозиции галереи в Центральном Доме Художника (помещение 166-167). На стенах: Катя Медведева, Е. Струлев, А. Бух, М. Суздальцев, М. Миронова, Б. Месропян, Г. Быстрицкая, А. Бабин, В. Юшкевич, В. Ельницкая и др.

______________

Поездка в Турцию, г. Анкара, по приглашению галереи «Катя» (К. Михальская). Участие в выставке-аукционе, организованной галереей совместно с посольством РФ в Турции.

______________

Статья «ГАЛЕРЕЯ НЕДЕЛИ» в Арт-газете №2, 8-13 июня 1999 года.

Сегодня в нашей рубрике «ГАЛЕРЕЯ НЕДЕЛИ» мы познакомим Вас с удивительными людьми – Ириной и Дмитрием Толокновыми, и с их галереей «Гармония контрастов». Название, откровенно говоря, не очень – уж больно стандартное, а вот содержание…

Галерея маленькая – одна комнатка на первом этаже ЦДХ. Мало? Смотря для каких целей.

Для музейной экспозиции и проведения персональных выставок – да, мало.

А для создания атмосферы – в самый раз!

Атмосферу, как известно, создают люди. И художники (каждый из них заслуживает отдельной статьи), и сами «галерейщики» – Ирина и Дмитрий.

АРТ-газете они под большим секретом рассказали, что Ирина раньше была дирижером в хоре, а у Дмитрия два высших образования. Вот очень хороший пример того, что арт-бизнес не умер, если всего год назад люди все бросили и занялись им.

Эти люди любят искусство, и этим все сказано.

И художники это чувствуют, и с Толокновыми уживаются такие весьма капризные гении, как Катя Медведева, Валентина Лебедева, Арон Бух… Да и Ваш покорный слуга, Сергей Заграевский, не отличается ангельским характером, а вот надо же – Толокновы продают и мои работы.

Так что приходите в ЦДХ и познакомьтесь с этими замечательными людьми, да и картины покупайте…

Сергей Заграевский

2000

На выставке «Гармония ощущений» в ЦДХ (совместно с М.Зощенко и В.Галинской).

На выставке галереи «Гармония контрастов» в зале №14 ЦДХ

Ирина Симеон

_____________

Выставка «Линия, цвет» Кати Михальской, Дмитрия Цыбина и Галины Сидоренко, ЦДХ, зал №14.

_____________

Выход в свет большого альбома А. Фонвизина.

2001

Галерея «Гармония контрастов» провела выставку «На троих. 10 лет спустя. Арон Бух, Галина Быстрицкая, Вера Ельницкая.» в память общего знакомства и выставки на Солянке в 1991 году.

2002

Журнал «Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования» №1 (май-июнь) 2002 года. Статья из журнала «Антиквариат и предметы искусства и коллекционирования» В статью входят размышления Д. и И. Толокновых о состоянии арт-рынка.

В помещении галереи «Гармония контрастов»:

2003

На пленере с Ароном Бухом. Июнь.

В галерее «Гармония контрастов».

С Ароном Бухом и Евгением Расторгуевым.

Арон Бух на персональной выставке Александра Бабина

в помещении галереи.

______________

Первое участие во Всероссийском антикварном салоне (ЦДХ, Москва). Были представлены работы художников: С.Герасимова, А.Фонвизина, П.Уткина, А.Зверева, В.Попкова, Т.Мавриной и др, а также скульптура А.Бржезицкой «ХХХV лет СССР».

На выставке Арбат-21:

На фотографиях (слева — направо): с Н.Нестеровой, с Л. и О. Прыгуновыми, с А.Бирштейн.

На выставке Александра Бабина в помещении галереи «Гармония контрастов»

В ЦДХ:

2004

Галины Быстрицкая, Арон Бух и Дмитрий Толокнов-Цыбин на выставке галереи «Гармония контрастов» в залах ЦДХ.

_____________

В галерее «Гармония контрастов»:

2004

На выставке 50 лет Советскому искусству:

____________

Пригласительный билет на выставку Кати Медведевой в отделе Личных коллекций ГМИИ им. Пушкина

2005

Открытие постоянной выставочной площадки в салоне Артефакт. Пречистенка, 30.

________________

На персональной выставке художника Дмитрия Толокнова-Цыбина в помещении салона «Артефакт».

____________

2006

Фонд А.Поздеева, г.Красноярск.

Статья «Красноярский авангард» к выставке галереи «Гармония конрастов» в залах ЦДХ.

В одном из залов Центрального дома художника открылась выставка «Андрей Поздеев и художники красноярской школы». Организатор выставки — московская галерея «Гармония контрастов», располагающаяся там же, в ЦДХ, и специализирующаяся на искусстве XX века. Открывшаяся на днях экспозиция — некоммерческий проект галереи, представляющей живописные и графические работы из собраний пяти московских коллекционеров, объединенных интересом к красноярской художественной школе.

Главная фигура в экспозиции – художник Андрей Поздеев. Не принадлежавший к столичному кругу авангарда 60–80-х годов, он не стал так известен, как его московские и питерские коллеги, однако по уровню живописи его смело можно поставить в один ряд с Владимиром Яковлевым, Анатолием Зверевым, Дмитрием Краснопевцевым. И хотя его работы уже есть в собраниях и Третьяковской галереи, и Русского музея, широкое признание и музейные выставки, посвященные его творчеству, еще впереди, а экспозиция в ЦДХ – лишь первый шаг в этом направлении.

Творческие поиски Андрея Поздеева прошли через несколько этапов, а его художественный почерк претерпел за это время ряд метаморфоз. Глядя на работы разных лет, представленные в экспозиции, даже сложно поверить, что это один и тот же мастер. Он начинал как реалист, и его небольшие картины 1940-х годов «Дворик», «Солнечный день», «Крыши», «Старый дом» и другие отчасти близки московскому пленэризму Коровина–Левитана. Потом – обращение к авангарду, поиски в области цвета и приход к абстракционизму, к максимальной выразительности работ при минимуме художественных средств. Портреты, пейзажи, букеты цветов («Машенька», «Чтение», «Красноярск», «Сирень»), выраженные в абстрактных формах и ярких цветовых всполохах в работах 1970–1980-х годов, – это уже другой художник и другое мировоззрение.

Экспозиция работ Андрея Поздеева дополнена произведениями других художников красноярской школы – Сергея Бондина, Эраста Прохорова, Юрия Деева. Родоначальником школы сибирские художники считают своего знаменитого земляка Василия Сурикова. Именно благодаря его участию в начале XX в. городская Дума приняла решение учредить в Красноярске первую в Сибири рисовальную школу. С этого момента началось развитие художественного образования в Сибири, и за прошедшее время на базе школы появились художественное училище, институт, сибирское отделение Академии художеств и сформировалась своя школа живописи. Практически все красноярские художники, в том числе и Андрей Поздеев, вышли из стен первой рисовальной школы.

В Красноярске работы Поздеева и других художников этого круга, безусловно, хорошо известны и оценены по достоинству. Проводятся их выставки, Андрею Поздееву установлен двухметровый памятник в центре Красноярска, в его мастерской городские власти планируют открыть музей. Теперь очередь за московскими выставочными площадками и арт-рынком, а первый шаг галереей «Гармония контрастов» уже сделан.

Ирина Осипова

2006/02/03

На выставке Поздеева и Красноярских художников

__________

Участие в проекте «XXV лет ЦДХ»: экспозиция галереи в зале №8. Художники: В.Попков, Е.Струлев, А.Бух, Катя Медведева, Н.Конышева, Д.Цыбин.

__________

2007

На выставке Кати Медведевой в Русском музее:

_______________

2008

Статья «Ярамарка искусств», газета «Завтра» от 10 декабря 2008 года (№ 50 (786).

Как всегда, реальный художественный процесс происходит паралелльно официозу. Совершенно неразрекламированная, непривычно скромная ежегодная ярмарка «Арт-Манеж» неожиданно порадовала крепким художественным уровнем.

«Ярамарка» — звучит гораздо приземленнее, даже «рыночнее», чем какая-нибудь там «международная премия», но, однако, именно здесь мы увидели и незамыленные имена, и новые качественные галереи.

…  «Гармония контрастов» давно и принципиально выставляет лучших «наследников русского авангарда». И вновь галерея удивляет. И чем! Дмитрий Цыбин не только, оказывается, умелый галерист, но и сам — очень тонкий художник! Особенно хороши те его работы, где не столь важен рисунок — пейзажи и натюрморты, очень культурные и прочувствованные. Лицо галереи — Вера Ельницкая, убежденный последователь Древинской школы. Радостно, что к мощной энергетике, которая так притягивала почитателей искусства Ельницкой, прибавилось умение доводить работы до полной законченности, что, несомненно, еще больше усиливает острую эмоциональность ее произведений…

Илья Матисович

_________________

Издание галереей «Гармония контрастов» совместно с коллекционером А. Сахневичем большого каталога работ художника Арона Буха. Каталог сопровожден статьями известных искусствоведов и воспоминаниями друзей художника. А также архивными фотографиями.

2009

Арт-Манеж 2009, ЦВЗ «Манеж», Москва.

В галерее «Гармония контрастов»:

2010

На Первой Международной выставке кукол в ЦВЗ Манеж, Москва

Выставку посетило несколько тысяч человек. На стенде галереи «Гармония контрастов» было много гостей и друзей галереи.

Статья о выставке искусствоведа Е.Толокновой

Стенд галереи «Гармония контрастов» представляет коллекции кукол Натальи Охлопковой и Дмитрия Толокнова, а также картины художников Людмилы Варламовой, Алексея Казаченко, Виталия Трофимова, Дмитрия Цыбина, Кати Медведевой и фотографии Виктора Бороденкова.
На стенде галереи «Гармония контрастов» будут представлены работы
художников Дмитрия Цыбина, Людмилы Варламовой, Александры Кокс и др; а
также собрание кукол из частной коллекции Натальи Охлопковой.
Коллекцию кукол художника и галериста Дмитрия Цыбина-Толокнова
нельзя назвать системной, т.к. предметы в нее поступают спонтанно, как и у
каждого настоящего галериста и художника – по принципу видения в предмете
какого-то образа и наличия в нем «души», а также по принципу «мне это
нравится, или нет?». В ней есть и старые,а также авторские предметы, куклы,
игрушки (в особенности медведи и кошки) относящиеся совершенно к разным
временным рамкам. Многие из них, в последствии, служат объектами
написанных Дмитрием картин. Особое место в коллекции занимают куклы-
самоделки великой русской наивной художницы Кати Медведевой. Более всего,
в создании этой коллекции, галериста привлекают образ и история предметов -
ведь именно они бывают так интересны и притягательны даже у новых
объектов.
На выставке будет представлена работа художника, в основе которой
японские деревянные куклы Кокеси (кокэси) и вторая – натюрморт с двумя
куклами автора Людмилы Булатниковой.
Тонкое цветовое решение работы «Натюрморт с куклами Кокеси» переносит нас в особый, нежный,
немного ирреальный мир – ведь глядя на нее сразу и не скажешь – видишь ли ты
перед собой обычный натюрморт или поэтическое «морское» пространство – из
которого возникает раковина и карта; или же ты попадаешь в японский театр
кабуки, для эстетики которого так характерен веер, а может быть главные герои
все-таки деревянные куклы Кокеси, которые еще раз утверждают весь японский
колорит картины? Чудесная, гармоничная композиция работы оставляет
каждого зрителя с собственным ответом на этот вопрос.
Серия «Театр» художницы Людмилы Варламовой была создана в рамках
Секции Театра и Кино Союза МОСХ в 90-е годы. На выставке представлены
две работы из этой серии – «Натюрморт с куклой марионеткой Шешек» 1996
года и «Натюрморт с куклами 20-х годов» 1998 года. Героями картин стали
реально существующие куклы и предметы так, персонажи картины «натюрморт с куклами 20-х годов» находятся в частной коллекции; а польская кукла Шешек является собственностью художницы. Работы этой серии по-настоящему театральны, жанровы – они переносят нас в
особый «театральный» мир благодаря прекрасно подобранной атрибутике – маски, веера, карты…
Теперь несколько слов о Наталье Охлопковой, коллекционере кукол.
Интерес Натальи к коллекционированию кукол начался с ее увлечения детской
фарфоровой посудой со сказочными и кукольными персонажами фабрики
Кузнецова. Самой дорогой сердцу оказалась тарелка «Божий Агнец» – с
маленькой девочкой и овечкой. С тех пор интерес к куклам и кукольной
тематике сопровождает всю ее жизнь. Коллекция Натальи многообразна: в нее
входят и фарфоровые куклы,и куклы из папье-маше, и пластмассовые игрушки
советских времен, и механические, а также плюшевые и текстильные игрушки
разного времени. Часто игрушки попадают к ней в плохом состоянии -
грязными, потертыми, с утраченными костюмами и частями тел. Поэтому
каждая из них становится для нее родной и приобретает свою собственную
историю жизни которая требует определенной реставрации. В реставрацию
прежде всего входит чистка объекта, а также придумывание и шитье костюма
(по каталогам одежды соответствующего времени), создание прически,
помещение куклы в соответствующий интерьер и добавление сопутствующих
аксессуаров. Все это Наталья делает с огромной любовью и уважением к
каждому персонажу и предмету ее кукольного мира. Ведь каждый из них -
становится совершенно уникальным, можно сказать даже «живым».

Выставка галереи «Гармония контрастов» в зале №27, ЦДХ (февраль 2010)

Участие в Арт-Манеже 2010, ЦВЗ «Манеж», Москва

В галерее «Гармония контрастов»:

друг галереи Татьяна Шохина

______________

На выставке Леонида Борисова в галерее «Гармония контрастов»

______________

2011

Персональная юбилейная ретроспективная выставка Дмитрия Толокнова-Цыбина, галерея «Гармония контрастов», ЦДХ:

Арт-Манеж 2011. ЦВЗ «Манеж», Москва

2012

В галерее «Гармония контрастов»

2013